ЗАВОД СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52

ЗАВОД СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52
ГлавнаяО насПресс-центрВыбор радиатора охлаждения для карьерного самосвала или другой тяжелой техники?

Выбор радиатора охлаждения для карьерного самосвала или другой тяжелой техники?

26.04.2023 | Технологии | Сергей Демьяненко

Радиатор — один из главных элементов системы охлаждения автомобиля, предназначенный для эффективного и бесперебойного охлаждения двигателя. Без него невозможно движение самосвалов, грузовиков, машин с большой грузоподъемностью и другой спецтехники. В статье мы расскажем, почему радиаторы выходят из строя, как минимизировать риск поломок, как выбрать подходящую модель, а также ответим на другие вопросы.

Содержание

Радиатор охлаждения

Почему радиаторы выходят из строя?

Радиатор — часть системы охлаждения двигателя техники, которую эксплуатируют в сложных условиях. Металлургические, горнодобывающие, строительные предприятия часто используют оборудование на максимум в сложных климатических условиях.

Это значит, что машины:

  • работают 24 часа в сутки или с минимальными перерывами;
  • применяются в регионах с повышенным уровнем влажности и высокими температурами и т. д.

Задача радиатора — защитить двигатель грузового автомобиля, самосвала или другой техники от перегрева и обеспечить его бесперебойную работу. В зависимости от конструкции, материалов изготовления, условий эксплуатации элемент системы охлаждения может служить разное количество лет. Какие-то радиаторы выходят из строя быстрее, какие-то — медленнее.

Перечислим причины, по которым оборудование может ломаться:

  1. Естественная изношенность. У каждого теплообменного устройства есть срок годности. Радиатор может выйти из строя, потому что его ресурс исчерпался. В таком случае конструкция становится настолько изношенной, что ее дальнейшее функционирование невозможно. Выход из ситуации — ремонт или замена оборудования.
  2. Механические повреждения. Возникают при столкновении автомобилей с различной техникой и авариях другого рода. В таких случаях появляются деформации разной глубины, из–за которых нарушается герметичность конструкции.
  3. Эксплуатация в сложных условиях. Многие радиаторы  не способны исправно функционировать, если их используют без перерыва, при температуре выше 50 ℃ или в условиях повышенной влажности. Многие утройства не выдерживают такую нагрузку и ломаются раньше времени.
  4. Коррозия. Невидимый враг наносит большой ущерб металлическим конструкциям. К основным причинам интенсивного окисления поверхности металла относят повышенную влажность окружающей среды, неблагоприятный состав атмосферы и несвоевременную замену охлаждающей жидкости.
  5. Неправильная эксплуатация. Радиатор необходимо эксплуатировать в соответствии с инструкцией производителя. При нарушении правил эксплуатации оборудование значительно быстрее выходит из строя.

Регулярные диагностика и обслуживание системы охлаждения двигателя автомобиля позволяют продлить срок службы радиатора и других компонентов.

Ремонт или замена радиатора системы охлаждения двигателя?

Чтобы понять, какие действия предпринимать в случае выхода из строя радиатора, необходимо проанализировать характер и степень поломки. Для этого нужно пригласить специалиста, который выполнит профессиональную диагностику системы охлаждения и вынесет заключение о ремонтопригодности поврежденного элемента.

Какой радиатор лучше выбрать?

Чтобы система охлаждения автомобиля выполняла функции длительное время и выходила из строя как можно реже, необходимо тщательно выбирать ее элементы, в частности радиатор.

Лучший вариант — устройство из меди и латуни, которое обладает сверхпрочной конструкцией, усиленным внешним краем охлаждающей пластины и повышенной коррозионной стойкостью. Оно предназначено постоянно отводить тепло, которое выделяется при работе двигателя, что позволяет избежать перегрева мотора автомобиля, которое становится причиной аварийного отключения или снижения мощности при использовании техники, а также уменьшения ее срока годности.

Благодаря меди и латуни в составе, а также прочной конструкции радиаторы:

  • подходят для разных машин. Их можно использовать как на обычных грузовых авто, так и на карьерных самосвалах, буровых установках, компрессорных станциях;
  • долго служат. Медь и латунь — одни из самых прочных, надежных и долговечных материалов. Медно-латунные устройства обладают устойчивостью к коррозии, воздействию агрессивных сред и высоких температур;
  • могут работать без перерыва. Технику, оборудованную медно-латунными радиаторами, можно использовать круглосуточно. Это отличное решение для предприятий, которые выполняют работы на объектах днем и ночью.

Купить радиатор с перечисленными характеристиками можно у ООО «Завод Систем Охлаждения». Предприятие проектирует и изготавливает оборудование для систем охлаждения, применяемых в грузовых машинах, карьерных самосвалах, тепловозах и т. д. Завод подтверждает высокое качество продукции с помощью документов. Доставляет заказы во все населенные пункты Беларуси и России.

Это важно знать при выборе секций радиатора для системы охлаждения

Новый модельный ряд радиаторов для БелАЗ

Советы по уходу за радиатором охлаждения

Освоен выпуск теплообменника водомасляного 7555-1714160-10

Начата процедура реорганизации ООО "Завод систем охлаждения"

2022
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Настроить Принять все
Cookies