OOO
«Завод систем охлаждения»
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52
OOO
«Завод систем охлаждения»
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52
Пресс-центр
ГлавнаяО насПресс-центрЗачем нужен подогреватель топлива для тепловоза?

Зачем нужен подогреватель топлива для тепловоза?

19.12.2023 | Новости | Сергей Демьяненко

Подогреватель — устройство, которое используют для повышения температуры топлива в условиях низких температур. Он обеспечивает бесперебойную работу дизельных двигателей тепловозов в зимнее время. В статье мы подробно расскажем, зачем нужен прибор, как он работает, а также дадим советы по эксплуатации.

Подогреватель топлива для тепловоза

Принцип работы

Принцип работы устройства различается в зависимости от конструкции. Самые распространенные:

  • электрический подогрев. Топливо нагревается с помощью электрического нагревательного элемента;
  • теплообменный подогрев. Нагрев происходит за счет горячей воды или масла, которые выступают в качестве теплоносителя. 

Без подогревателя невозможно полноценное функционирование тепловоза в зимний период. Из-за воздействия низких температур из топлива выделяются парафинистые вещества. Если на улице ниже -5 °C, вещества начинают кристаллизоваться и оседать на стенках топливных трубопроводов и фильтра. Это может привести к засорению фильтра, замерзанию топлива в трубопроводе, усиленному износу топливной системы.

Преимущества использования надежного подогревателя 

Использование прочного и износостойкого устройства обеспечивает:

  1. Бесперебойную работу двигателя в условиях низких температур. Прибор предотвращает замерзание топлива и засорение топливного фильтра, поэтому остановка из-за морозов тепловозу не грозит. 
  2. Улучшение эксплуатационных характеристик двигателя. Подогретая топливная смесь сгорает более эффективно, что положительно влияет на мощность ДВС. 
  3. Снижение расхода топлива. Применение качественного топливного фильтра позволяет экономить на горючем и рационально его использовать. 

Как выбрать подогреватель?

Чтобы выбрать подходящее устройство для тепловоза, необходимо учесть:

  • мощность подогревателя. Параметр должен соответствовать объему топливной системы тепловоза;
  • диапазон температур. Оборудование должно обеспечивать подогрев топлива до температуры, необходимой для непрерывной работы ДВС в зимнее время.

Если хотите оснастить тепловоз надежным подогревателем, обратите внимание на модель У10.80.001, изготовленную ООО «Завод систем охлаждения». Устройство предназначено для использования на магистральных тепловозах ТЭП-70. Использует горячую воду водяной системы дизеля для нагрева топливной смеси.

Особенности модели У10.80.001 

Прибор имеет мощность 1,5 кВт и обеспечивает подогрев топлива до температуры +50 °C. Он состоит из трубопровода, корпуса, нагревательного элемента и контроллера. 

Трубопровод соединяет подогреватель с топливной системой тепловоза. Обеспечивает подачу топлива к подогревателю и отводит его обратно в топливную систему. 

Корпус защищает элементы от механических повреждений и обеспечивает их герметичность.

Нагревательный элемент отвечает за нагрев воды, которая в дальнейшем передает тепло топливу. 

Контроллер управляет работой подогревателя: включает и выключает его, поддерживает заданную температуру топлива. 

Оборудование, изготовленное ООО «Завод систем охлаждения», отличается качественным исполнением, надежностью, длительным сроком службы и доступной ценой. 

Советы по эксплуатации прибора

Правильное использование позволяет оборудованию работать эффективно на протяжении всего срока службы. Чтобы модель У10.80.001 долго служила, мы рекомендуем:

  • проверять уровень масла в подогревателе перед каждым запуском;
  • не допускать перегревания устройства;
  • регулярно проводить техническое обслуживание оборудования в соответствии с инструкцией производителя.

Не забывайте своевременно выполнять замену прибора. Обычно она нужна при достижении предельного срока службы устройства или его преждевременном выходе из строя. Главные признаки неисправности: в топливном фильтре образовались парафинистые отложения, при работе оборудования выходит дым или чувствуется запах гари.

Приглашаем посетить наш стенд на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520»

Можно ли ремонтировать радиаторы охлаждения, которые используются в ДВС большой мощности?

Система охлаждения тепловозов 2ТЭ25КМ

Причины поломки радиаторов охлаждения

История появления радиаторов охлаждения двигателя


2022