Зачем нужен подогреватель топлива для тепловоза?
Подогреватель — устройство, которое используют для повышения температуры топлива в условиях низких температур. Он обеспечивает бесперебойную работу дизельных двигателей тепловозов в зимнее время. В статье мы подробно расскажем, зачем нужен прибор, как он работает, а также дадим советы по эксплуатации.

Содержание
Принцип работы
Принцип работы устройства различается в зависимости от конструкции. Самые распространенные:
- электрический подогрев. Топливо нагревается с помощью электрического нагревательного элемента;
- теплообменный подогрев. Нагрев происходит за счет горячей воды или масла, которые выступают в качестве теплоносителя.
Без подогревателя невозможно полноценное функционирование тепловоза в зимний период. Из-за воздействия низких температур из топлива выделяются парафинистые вещества. Если на улице ниже -5 °C, вещества начинают кристаллизоваться и оседать на стенках топливных трубопроводов и фильтра. Это может привести к засорению фильтра, замерзанию топлива в трубопроводе, усиленному износу топливной системы.
Преимущества использования надежного подогревателя
Использование прочного и износостойкого устройства обеспечивает:
- Бесперебойную работу двигателя в условиях низких температур. Прибор предотвращает замерзание топлива и засорение топливного фильтра, поэтому остановка из-за морозов тепловозу не грозит.
- Улучшение эксплуатационных характеристик двигателя. Подогретая топливная смесь сгорает более эффективно, что положительно влияет на мощность ДВС.
- Снижение расхода топлива. Применение качественного топливного фильтра позволяет экономить на горючем и рационально его использовать.
Как выбрать подогреватель?
Чтобы выбрать подходящее устройство для тепловоза, необходимо учесть:
- мощность подогревателя. Параметр должен соответствовать объему топливной системы тепловоза;
- диапазон температур. Оборудование должно обеспечивать подогрев топлива до температуры, необходимой для непрерывной работы ДВС в зимнее время.
Если хотите оснастить тепловоз надежным подогревателем, обратите внимание на модель У10.80.001, изготовленную ООО «Завод систем охлаждения». Устройство предназначено для использования на магистральных тепловозах ТЭП-70. Использует горячую воду водяной системы дизеля для нагрева топливной смеси.
Особенности модели У10.80.001
Прибор обеспечивает подогрев топлива до температуры +50 °C. Он состоит из трубопровода, корпуса и теплообменного элемента.
Трубопровод соединяет подогреватель с топливной системой тепловоза. Обеспечивает подачу топлива к подогревателю и отводит его обратно в топливную систему.
Корпус защищает элементы от механических повреждений и обеспечивает их герметичность.
Теплообменный элемент отвечает за нагрев воды, которая в дальнейшем передает тепло топливу.
Контроллер управляет работой подогревателя: включает и выключает его, поддерживает заданную температуру топлива.
Оборудование, изготовленное ООО «Завод систем охлаждения», отличается качественным исполнением, надежностью, длительным сроком службы и доступной ценой.
Советы по эксплуатации прибора
Правильное использование позволяет оборудованию работать эффективно на протяжении всего срока службы. Чтобы модель У10.80.001 долго служила, мы рекомендуем:
-
проверять герметичность подогревателя;
-
не допускать перегревания устройства;
-
регулярно проводить техническое обслуживание оборудования в соответствии с инструкцией производителя.
Не забывайте своевременно выполнять замену прибора. Обычно она нужна при достижении предельного срока службы устройства или его преждевременном выходе из строя. Главные признаки неисправности: в топливном фильтре образовались парафинистые отложения, при работе оборудования выходит дым или чувствуется запах гари.
Принцип работы
Принцип работы устройства различается в зависимости от конструкции. Самые распространенные:
- электрический подогрев. Топливо нагревается с помощью электрического нагревательного элемента;
- теплообменный подогрев. Нагрев происходит за счет горячей воды или масла, которые выступают в качестве теплоносителя.
Без подогревателя невозможно полноценное функционирование тепловоза в зимний период. Из-за воздействия низких температур из топлива выделяются парафинистые вещества. Если на улице ниже -5 °C, вещества начинают кристаллизоваться и оседать на стенках топливных трубопроводов и фильтра. Это может привести к засорению фильтра, замерзанию топлива в трубопроводе, усиленному износу топливной системы.
Преимущества использования надежного подогревателя
Использование прочного и износостойкого устройства обеспечивает:
- Бесперебойную работу двигателя в условиях низких температур. Прибор предотвращает замерзание топлива и засорение топливного фильтра, поэтому остановка из-за морозов тепловозу не грозит.
- Улучшение эксплуатационных характеристик двигателя. Подогретая топливная смесь сгорает более эффективно, что положительно влияет на мощность ДВС.
- Снижение расхода топлива. Применение качественного топливного фильтра позволяет экономить на горючем и рационально его использовать.
Как выбрать подогреватель?
Чтобы выбрать подходящее устройство для тепловоза, необходимо учесть:
- мощность подогревателя. Параметр должен соответствовать объему топливной системы тепловоза;
- диапазон температур. Оборудование должно обеспечивать подогрев топлива до температуры, необходимой для непрерывной работы ДВС в зимнее время.
Если хотите оснастить тепловоз надежным подогревателем, обратите внимание на модель У10.80.001, изготовленную ООО «Завод систем охлаждения». Устройство предназначено для использования на магистральных тепловозах ТЭП-70. Использует горячую воду водяной системы дизеля для нагрева топливной смеси.
Особенности модели У10.80.001
Прибор обеспечивает подогрев топлива до температуры +50 °C. Он состоит из трубопровода, корпуса и теплообменного элемента.
Трубопровод соединяет подогреватель с топливной системой тепловоза. Обеспечивает подачу топлива к подогревателю и отводит его обратно в топливную систему.
Корпус защищает элементы от механических повреждений и обеспечивает их герметичность.
Теплообменный элемент отвечает за нагрев воды, которая в дальнейшем передает тепло топливу.
Контроллер управляет работой подогревателя: включает и выключает его, поддерживает заданную температуру топлива.
Оборудование, изготовленное ООО «Завод систем охлаждения», отличается качественным исполнением, надежностью, длительным сроком службы и доступной ценой.
Советы по эксплуатации прибора
Правильное использование позволяет оборудованию работать эффективно на протяжении всего срока службы. Чтобы модель У10.80.001 долго служила, мы рекомендуем:
-
проверять герметичность подогревателя;
-
не допускать перегревания устройства;
-
регулярно проводить техническое обслуживание оборудования в соответствии с инструкцией производителя.
Не забывайте своевременно выполнять замену прибора. Обычно она нужна при достижении предельного срока службы устройства или его преждевременном выходе из строя. Главные признаки неисправности: в топливном фильтре образовались парафинистые отложения, при работе оборудования выходит дым или чувствуется запах гари.
Причины поломки радиаторов охлаждения
История появления радиаторов охлаждения двигателя
Наша команда специалистов посетила PRO Движение.Экспо 2021