OOO
«Завод систем охлаждения»
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52
OOO
«Завод систем охлаждения»
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52
ГлавнаяО насПресс-центрВиды систем отопления РЖД: обзор

Виды систем отопления РЖД: обзор

05.06.2024 | Новости | Завод систем охлаждения

Российские железные дороги (РЖД) — обширная транспортная сеть, протянувшаяся по всей стране. Огромная протяженность железных дорог и суровые климатические условия в разных регионах требуют применения надежных и эффективных систем отопления для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров и сохранности грузов.

В статье мы расскажем, что собой представляют системы отопления и какие существуют.
Российские железные дороги (РЖД) — обширная транспортная сеть, протянувшаяся по всей стране. Огромная протяженность железных дорог и суровые климатические условия в разных регионах требуют применения надежных и эффективных систем отопления для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров и сохранности грузов.

В статье мы расскажем, что собой представляют системы отопления и какие существуют.

Что такое система отопления и какие задачи она выполняет

Это комплекс технических средств, предназначенных для поддержания комфортной температуры в пассажирских вагонах, локомотивах и на других объектах железнодорожной инфраструктуры. Она выполняет ряд важных задач:

  1. Обеспечивает комфортный микроклимат. Отвечает за поддержание в вагонах и других помещениях температуры в диапазоне от +18°C до +24°C, независимо от температуры наружного воздуха.

  2. Предотвращает замерзание. Защищает системы водоснабжения, канализации и другие инженерные конструкции от замерзания в холодное время года.

  3. Обеспечивает сохранность грузов. Поддерживает в вагонах-рефрижераторах и вагонах-термосах заданный температурный режим для перевозки скоропортящихся грузов.

Поддержание работоспособности оборудования и сигнализации в условиях низких температур — еще одна задача, которую выполняет система отопления.

Какие виды систем отопления РЖД существуют

В РЖД используются различные виды систем отопления, выбор которых зависит от типа подвижного состава, климатических условий, протяженности маршрутов и других факторов. Рассмотрим типы отопления подробнее.

Паровое 

Самый распространенный вид отопления в пассажирских вагонах, особенно в тех, которые курсируют на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Как работает: горячий пар из локомотива (паровоз или тепловоз с парогенератором) или стационарного источника (котельная) подается по трубопроводам в калориферы, расположенные в каждом вагоне. В калориферах пар конденсируется, отдавая тепловую энергию воздуху, который затем циркулирует по вагону с помощью вентиляторов.

Преимущества парового отопления:

  • простота конструкции. Она состоит из относительно простых и надежных элементов;

  • высокая теплоотдача. Паровые калориферы обеспечивают быстрый нагрев воздуха в вагоне;

  • надежность. Система хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации и может работать в суровых условиях.

Как и другие системы, паровое отопление имеет недостатки. Перечислим их:

  • необходимость использования локомотива с паровым котлом или стационарного источника пара. Это усложняет эксплуатацию и увеличивает расходы;

  • большой расход воды. Для образования пара требуется значительное количество воды;

  • неравномерное распределение тепла. Иногда тепло по вагону распространяется неравномерно.

Несмотря на недостатки, паровое отопление продолжает оставаться одним из самых популярных.

Электрическое

Его применяют в вагонах-ресторанах, вагонах-почтовых, вагонах АСУ, а также в некоторых новых типах пассажирских вагонов, особенно на электрифицированных участках железных дорог.

Как работает отопление электричеством: нагрев воздуха осуществляется с помощью электрических калориферов, которые устанавливаются в вагоне. Калориферы могут работать от бортовой сети электропитания локомотива или вагона, либо от сети переменного тока на станциях.

Преимущества электрического отопления:

  • отсутствие шума. Электросистемы работают практически бесшумно, что обеспечивает комфорт пассажирам;

  • простота регулирования. Температуру в вагоне можно легко регулировать с помощью термостатов;

  • пожаробезопасность. Электросистемы считаются более пожаробезопасными, чем паровые.

Основной недостаток такой системы отопления — высокое потребление электроэнергии. Электрокалориферы потребляют значительное количество электроэнергии, что может привести к увеличению расходов. Среди других минусов системы:

  • ограниченная теплоотдача. По сравнению с паровыми калориферами, электрические имеют меньшую теплоотдачу, что может быть недостаточным в условиях сильных морозов;

  • зависимость от электроснабжения. Работоспособность системы зависит от наличия электропитания.

Воздушное 

Его используют в локомотивах, дизель-поездах, электровозах и некоторых типах вагонов, особенно на магистральных линиях с большим пассажиропотоком.

Как работает: воздух из атмосферы забирается вентиляторами, проходит через калориферы, где нагревается за счет теплообмена с горячей жидкостью (обычно водой или антифризом), и затем подается в помещение.

Преимущества воздушного отопления:

  • эффективное распределение тепла. Система обеспечивает равномерное распространение тепла по всему помещению;

  • возможность вентиляции. Доступна не только функция отопления, но и вентилирования помещения, что обеспечивает приток свежего воздуха;

  • компактность. Воздушные отопительные установки имеют относительно небольшие размеры и вес. 

Вентиляторы могут создавать шум, особенно на высоких оборотах — это недостаток воздушного отопления. К минусам также можно отнести необходимость в мощных вентиляторах и зависимость от чистоты воздуха.

Водяное

Его применяют в служебных и производственных помещениях, а также в некоторых пассажирских вагонах нового поколения.

Как работает: нагретая вода циркулирует по системе труб, отдавая тепло через радиаторы, которые установлены в помещении. Нагрев воды может осуществляться с помощью различных источников тепла:

  • электрических котлов. Они просты в установке и эксплуатации, но потребляют много электроэнергии;

  • газовых котлов. Установки экономичны в использовании, но требуют подключения к газовой сети;

  • теплообменников. Устройства могут использоваться для утилизации тепла от других источников, например, от систем охлаждения двигателей.

Водяное отопление обеспечивает равномерное распределение тепла по всему помещению. Среди других преимуществ:

  • возможность автоматического регулирования температуры. Система может автоматически поддерживать заданную температуру в вагоне или кабине машиниста;

  • долговечность. При правильном монтаже и обслуживании водяные системы отопления могут служить долгие годы.

У водяного отопления серьезные минусы, из-за которых оно используется не так часто. Установки сложны в монтаже и обслуживании, подвержены коррозии. При отсутствии отопления вода в системе может замерзнуть, что приведет к повреждению труб и радиаторов.

Комбинированные 

Сочетают в себе элементы разных видов отопления. Их используют для обеспечения оптимального микроклимата в сложных условиях, например, в вагонах, курсирующих на маршрутах с перепадом температур. 

Примеры комбинированных систем отопления:

  • электрическое воздушное. В этой системе часть тепла передается воздуху через электрокалориферы, а часть — воде, которая циркулирует по трубам;

  • паровоздушное. Здесь часть тепла передается воздуху через калориферы, а часть — воде, которая циркулирует по трубам;

В РЖД постоянно ведутся работы по совершенствованию систем отопления с целью повышения их эффективности, надежности и экологичности. С внедрением новых технологий и материалов происходит постепенное замещение устаревших систем более эффективными.

Наша команда специалистов посетила PRO Движение.Экспо 2021

Новая линейка продукции - секции радиатора 7317.000-11

Какой радиатор охлаждения купить для карьерного самосвала или другой тяжелой техники?

Секции радиатора с усиленным краем охлаждающей пластины 

Это важно знать при выборе секций радиатора для системы охлаждения 



2022
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Настроить Принять все
Cookies