Роль и функции нагревательных секций в системе теплоснабжения тепловозов
В железнодорожном транспорте предусмотрены теплообменники, в которых тепло от выхлопных газов передается воздуху, поступающему в кабину машиниста и другие помещения. В статье мы расскажем о строении, роли и функциях секций нагревателей в системе теплоснабжения тепловозов, а также перечислим несколько надежных моделей.
Содержание
Как устроено и работает оборудование?
Секция калорифера и нагревательная секция состоят из следующих основных частей:
- корпуса, выполненного из стали. Это прямоугольная конструкция, в которой находится теплообменный элемент и необходимые элементы крепления и присоединения;
- теплообменного элемента. Это набор плоскоовальных латунных трубок объединенных медными пластинами;
- соединители для подвода и отвода теплоносителя. Они находятся как правило в нижней части корпуса, соединение, как правило, фланцевое.
Горячий теплоноситель от дизельного двигателя поступает в секцию калорифера через патрубок, расположенный в нижней части корпуса. Затем он проходит через теплообменный элемент, передавая тепло воздуху, проходящему по воздуховоду через секцию в кабину машиниста.
Важность секций калорифера для тепловоза
Нагревательная секция — один из ключевых элементов отопительной системы тепловоза. Благодаря ей можно обеспечить комфортные условия работы машиниста и безопасность движения. С помощью устройства:
- обогревают кабину машиниста в холодную погоду;
- отапливают другие помещения дизеля;
- организуют вентиляцию локомотива.
Нагревательная секция является частью калорифера, без которого невозможно представить некоторые типы тепловозов. Прибор поддерживает микроклимат в кабине машиниста, который должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.049-2015 «Оборудование подвижного состава железнодорожного транспорта. Требования безопасности к микроклимату кабины машиниста и помощника машиниста». Исправный калорифер может поддерживать требуемую температуру воздуха от +18 до +25 градусов и относительную влажность 40-60%.
Преимущества надежных устройств
Продуманная конструкция, а также качественные материалы — то, благодаря чему секции:
- обеспечивают равномерный нагрев кабины машиниста тепловоза;
- могут работать на протяжении длительного времени без сбоев;
- не требуют регулярного ремонта и за счет этого сохраняют бюджет организации;
- помогают калориферу потреблять минимальное количество теплоносителя и медленно его расходовать.
Значение оборудования невозможно переоценить: качественные нагревательные устройства на протяжении многих лет способствуют поддержанию комфортной температуры в тепловозе, создают благоприятный климат для машиниста.
Примеры надежных нагревательных секций
Если вы ищете прочные и производительные устройства, обратите внимание на продукцию ООО «Завод Систем Охлаждения». Компания специализируется на проектировании и изготовлении калориферов и их элементов, которые отличаются от аналогов:
- большей надежностью;
- повышенными показателями теплоотдачи и КПД.
Присмотритесь к нагревателям 2ТЭ10.10.72.020 и 2ТЭ116.10.70.025. Оборудование обеспечивает эффективный теплообмен, простое в обслуживании, отличается высокой прочностью и коррозионной стойкостью.
Если позиции из каталога не подходят, вы можете заказать проектирование и изготовление секций в соответствии с вашими требованиями.
Купить оборудование можно с доставкой в любой город России и Беларуси напрямую у завода-изготовителя или официального представителя на территории РФ ООО «Торговый дом “Завод теплообменного оборудования”» со склада в городе Брянск.
Секции калорифера из нашего каталога:
Секция калорифера ТЭМ18.10.70.025
Секция калорифера ТЭМ18.10.70.030
Наша команда специалистов посетила PRO Движение Экспо 2021
Что важно знать при выборе радиатора