Можно ли ездить со сломанным радиатором охлаждения
Радиатор — ключевой элемент системы охлаждения двигателя авто. Предназначен для защиты мотора от перегрева. Делает так, чтобы легковые автомобили, машины БелАЗ, тепловозы, компрессорные станции работали без сбоев.
В статье мы расскажем, можно ли использовать технику с неисправным радиатором охлаждения, а также объясним, что приводит к поломке элемента, как узнать о проблеме и устранить ее.
Как работает устройство?
Будучи важным элементом транспортного средства и спецтехники, радиатор отвечает за охлаждение жидкости, которая циркулирует через мотор. Он охлаждает масло или воду, которые перемещаются внутри системы. За счет этого автомобиль или другой транспорт не перегревается, даже если его используют в условиях высокой нагрузки.
Если радиатор работает вполсилы или вовсе не функционирует, двигатель и другие узлы техники перегреваются. Это приводит к тому, что машины:
- выходят из строя раньше времени;
- работают недостаточно эффективно;
- не подходят для использования в сложных условиях, например, при высокой влажности;
- требуют серьезных и частых вложений в ремонт.
Таким образом, радиатор — незаменимая часть системы охлаждения карьерных машин, тепловозов и другой техники. Ездить с потрескавшимся или вышедшим из строя теплообменником небезопасно. Автомобиль будет ехать до тех пор, пока двигатель не перегреется окончательно. Из-за перегрева транспортное средство может даже загореться.
Что приводит к поломке радиатора охлаждения?
Система охлаждения двигателя имеет сложное устройство. Состоит из множества деталей, каждая из которых влияет на ее функциональность. Низкое качество, износ, поломка любого из элементов могут привести к сбоям в работе. Сломанный радиатор сразу же делает систему уязвимой. Выходить из строя он может по разным причинам. Чаще это происходит из-за:
- нерабочего термостата, который обеспечивает контроль температуры мотора и определяет, когда нужно перенаправить охлаждающую жидкость;
- эксплуатации транспорта в сильную жару, при которой система охлаждения вынуждена работать интенсивнее;
- утечки по местам пайки трубок или неисправной прокладки под бачками;
- использования техники при слишком низкой температуре, из-за воздействия которой радиатор может трескаться.
Также радиатор может страдать от серьезных загрязнений, которые ограничивают его функциональность. Засорение может происходить как снаружи, где на соты попадает большое количество пыли и грязи, так и внутри, где сердцевина забивается ржавчиной и осадками жидкости. В таком случае проблему можно решить путем тщательной чистки с использованием подходящих составов.
Признаки треснувшего радиатора
Сломанный радиатор вычислить несложно: если он поврежден, будет вытекать охлаждающая жидкость, которую можно определить по ярким желто-розовым или зеленым следам под транспортным средством.
Еще один признак неисправности элемента — горящий индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Он говорит о том, что произошла утечка. При этом решить вопрос доливанием жидкости не получится: она продолжит вытекать. Восстановить работоспособность радиатора в этом случае поможет квалифицированный специалист.
Какие радиаторы можно считать надежными?
Своевременные обслуживание, диагностика и ремонт влияют на срок службы радиатора. Но это не все: если хотите эксплуатировать транспортное средство или спецтехнику долго, стоит изначально выбрать надежный элемент системы охлаждения. Вы можете рассмотреть охладитель, выполненный из меди и латуни. В основе его секций — плоскоовальные медно-латунные трубки с надетыми и припаянными к ним методом спекания медными охлаждающими пластинами. Концы трубок вставлены в отверстия верхней и нижней решеток трубных коробок, изготовленных из меди. К решеткам охлаждающие трубки припаяны твердым припоем.
Среди преимуществ медно-латунных радиаторов охлаждения:
- Высокая теплоотдача. Медь считается хорошим проводником тепла. Теплообменники, в конструкции которых есть медные элементы, способны быстро и эффективно отводить тепло от мотора авто.
- Длительный срок службы. Устройства из меди и латуни не подвержены воздействию коррозии, поэтому служат дольше алюминиевых аналогов. Долговечность возможна благодаря все той же меди — на устойстве образуется защитная пленка, которая не дает металлу окисляться.
- Надежность. Продуманная конструкция медно-латунных охладителей делает их подходящими для использования в сложных условиях, например, при высоких температурах или повышенной влажности.
Еще один плюс радиаторов из меди и латуни — удобство ремонта. Если секция выходит из строя, достаточно заменить только ее.
Вывод
Ездить со сломанным радиатором охлаждения нельзя: это опасно и может привести к выходу из строя других элементов системы охлаждения, а также двигателя. Если вы заметили, что устройство неисправно, отвезите транспортное средство на диагностику.
Приглашаем посетить наш стенд на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» Радиаторы Завода Систем Охлаждения стали еще надежнееНовый модельный ряд радиаторов для БелАЗ
История появления радиаторов охлаждения двигателя
Какой радиатор лучше — трубчатый или пластинчатый?