Какой радиатор лучше — трубчатый или пластинчатый?
Устройство предназначено для рассеивания в воздухе избыточного тепла. Им оснащают легковые автомобили, грузовые машины, тепловозы, компрессорные станции и другую технику. Установка помогает поддерживать нужный температурный режим и тем самым защищать оборудование от перегрева.
В статье мы рассмотрим, какой радиатор лучше — трубчатый или пластинчатый.
Особенности трубчатого радиатора
Еще 20 лет назад это были единственный доступный вариант. Пластинчатые конструкции появились относительно недавно.
Трубчатые теплообменники состоят из множества тонких медных или алюминиевых трубок, которые проходят через ребра охлаждения. Последние увеличивают поверхность контакта с воздухом, усиливая процесс охлаждения.
Как происходит процесс теплообмена при использовании трубчатой модели:
- горячая жидкость циркулирует по трубкам радиатора под давлением;
- тепло от воды или масла передается стенкам трубок;
- жидкость проходит через стенки трубок, а затем рассеивается в атмосферу через ребра охлаждения.
Благодаря конструкции трубчатые радиаторы способны хорошо охлаждать технику и быстро справляться с повышенной тепловой нагрузкой. Качественно изготовленные устройства надежные, долго служат, устойчивы к вибрациям и повреждениям.
Особенности пластинчатого радиатора
Пластинчатый радиатор состоит из множества металлических пластин, расположенных параллельно и с небольшим зазором между ними. Внутри него среды обмениваются теплом через теплопередающую поверхность, как и в случае с трубчатым радиатором.
Как теплообменник охлаждает двигатели машин и спецтехники:
- горячая жидкость циркулирует через узкие каналы между пластинами;
- воздух, проходящий через каналы, охлаждает жидкость;
- тепло отводится наружу благодаря конвективной передаче через поверхность пластин.
Пластинчатый радиатор — более новая и совершенная разработка, которая отличается эффективностью, длительным сроком службы, устойчивостью к коррозии, удобным ремонтом и обслуживанием.
Какой вариант выбрать?
У трубчатого и пластинчатого радиаторов есть преимущества и недостатки. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо хорошо изучить их, а также понять, в каких условиях вы будете использовать устройство.
В целом пластинчатый теплообменник имеет больше плюсов:
- КПД 80-85%;
- выше коэффициент теплоотдачи;
- более эффективное нагревание;
- компактные размеры;
- патрубки расположены с одной стороны;
- можно увеличить мощность теплообменника путем добавления пластин;
- простое сервисное обслуживание;
- устойчивость к коррозии в медно-латунных моделях.
Пластинчатые радиаторы — идеальное решение для техники, которая работает в экстремальных условиях: при высокой влажности, температуре выше 40 ºC. Устройства обеспечивают высокую эффективность охлаждения благодаря большой поверхности пластин. Машины, оборудованные такими теплообменниками, исправно функционируют, долго служат и помогают решать задачи любой сложности.
Где заказать секции для радиатора?
Если вы хотите заказать радиаторную секцию высокого качества, воспользуйтесь предложением завода-изготовителя ООО«Завод Систем Охлаждения” или официального представителя завода на территории РФ ООО " Торговый Дом “Завод Теплообменного оборудования”. Наше предприятие изготавливает радиаторы для разных типов техники, в основе которых находятся надежные охлаждающие пластины с аэродинамическими элементами.
Другие преимущества продукции:
- запчасти изготовлены из сверхпрочных материалов — меди и латуни;
- продуманная конструкция — благодаря ей возможно охлаждение даже самых мощных машин;
- высокая теплоотдача и отсутствие риска течи — в устройствах нет стыковочного соединения средней части.
У Торгового Дома «Завод Теплообменного оборудования» можно купить продукцию с доставкой по Беларуси и России. Оставить заявку можно подходящим способом: онлайн, по телефону или e-mail.
Теплообменник: зачем нужен, принцип работы, функции и преимущества
Как обогревается кабина машиниста?
Замена теплообменника водомасляного 548А-1013150-10 на теплообменник 7548-1013160
Что важно знать при выборе радиатора
Выпуск продукции по согласованной с РЖД конструкторской документации