OOO
«Завод систем охлаждения»
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52
OOO
«Завод систем охлаждения»
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52
Пресс-центр
ГлавнаяО насПресс-центрКак обогревается кабина машиниста?

Как обогревается кабина машиниста?

24.11.2023 | Новости | Сергей Демьяненко

Микроклимат в кабине машиниста тепловоза должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.049-2015 "Оборудование подвижного состава железнодорожного транспорта. Требования безопасности к микроклимату кабины машиниста и помощника машиниста". В соответствии с ним, температура воздуха в помещении должна быть в пределах от +18 до +25 °C, а относительная влажность — 40-60%.

Выполнить требования ГОСТа и обеспечить обогрев кабины машиниста можно с помощью качественного вагонного калорифера.

Калорифер для тепловозов

Описание устройства

Теплообменник греется за счет воздействия теплоносителя (воды или пара) и передает тепло свежему потоку воздуха. Его ставят в кабину машиниста и подключают к системе отопления тепловоза.

Вагонный калорифер состоит из этих основных частей:

  1. Теплообменника. Ключевой элемент конструкции, выполненный из сверхпрочных материалов — меди и латуни. Он отвечает за передачу тепла в воздух.
  2. Воздуховодов. Элементы отвечают за подачу и распределение теплого воздуха в кабине машиниста. Их изготавливают из стальных трубок.
  3. Клапанов. Составляющие обеспечивают регулировку подачи нагретого воздуха в помещение.

Благодаря надежному устройству кабина машиниста обогревается быстро и эффективно, а внутри помещения длительное время поддерживается тепло. Калорифер помогает создать комфортный микроклимат, необходимый для работы машиниста в любых погодных условиях.

Процесс обогрева кабины машиниста

Хороший калорифер обеспечивает необходимые показатели теплоотдачи, эффективен и долго служит. Работает следующим образом:

  1. Теплоноситель в виде воды или пара нагревается в котле тепловоза и поступает в теплообменник калорифера.
  2. Нагретый теплоноситель передает тепло воздуху, который продвигается через теплообменник.
  3. Теплый воздух поступает в кабину машиниста через воздуховоды.

Оборудование считается универсальным: его можно использовать не только в тепловозах, но и на складах, строительных площадках, в производственных помещениях для отопления, кондиционирования и вентиляции.

Преимущества калориферов для тепловозов

Вагонные калориферы, изготовленные из прочных материалов, обладают рядом преимуществ:

  1. Способны функционировать в течение длительного времени без ремонта. Это возможно за счет надежных комплектующих из меди и латуни.
  2. Экономичны в эксплуатации. Оборудование потребляет небольшое количество теплоносителя и медленно расходует его за счет рекуперации тепловой энергии.
  3. Обеспечивают равномерный нагрев кабины машиниста. Устройства способны равномерно прогревать воздух в помещении, если установлены в правильных местах.
  4. Обладают производительной нагревательной конструкцией. Воздух быстрее нагревается за счет оребрения ТЭНов.

Существуют калориферы, оснащенные системами автоматического управления. Они обеспечивают поддержание заданной температуры в помещении. С помощью датчиков отопление включается и выключается в автоматическом режиме.

Какие расчеты нужно выполнить перед заказом оборудования?

Перед заказом вагонного калорифера для обогрева кабины машиниста важно рассчитать ряд параметров: от тепловой мощности теплоотдачи до расхода теплоносителя. Правильный расчет поможет обеспечить эффективную работу устройства и соответствие требованиям ГОСТ. Рассмотрим подробнее.

Тепловая мощность нагревателя определяет, сколько тепла будет вырабатывать калорифер. Перед началом расчетов важно проанализировать погодные условия, в которых будет эксплуатироваться тепловоз.

Коэффициент теплоотдачи определяет количество тепла, которое будет передаваться от теплоносителя воздуху. При расчетах важно учитывать конструкцию калорифера и материал, из которого он изготовлен.

При расчете расхода теплоносителя можно понять, сколько воды или пара потребуется для работы оборудования.

Гидравлическое сопротивление определяет, насколько сложно теплоносителю протекать через калорифер.

Если не рассчитать перечисленные параметры, калорифер не сможет обеспечить необходимый обогрев кабины. Из-за этого устройство также может работать с повышенным расходом теплоносителя.

Если вы не можете самостоятельно выполнить нужные расчеты, воспользуйтесь помощью профессионалов. Инженеры ООО «Завод Систем Охлаждения» или официального представителя завода на территории РФ Торговый Дом «Завод Теплообменного оборудования» рассчитают все параметры и подготовят проект. Также специалисты завода изготовят надежный калорифер в соответствии с проектными документами.

Приглашаем посетить наш стенд на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520»

Можно ли ремонтировать радиаторы охлаждения, которые используются в ДВС большой мощности?

Система охлаждения тепловозов 2ТЭ25КМ

Причины поломки радиаторов охлаждения

История появления радиаторов охлаждения двигателя

Какой радиатор лучше — трубчатый или пластинчатый?

2022