ЗАВОД СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52

ЗАВОД СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ
Закрыть
+375 (17) 362-91-91 Позвонить
+7 (499) 963-53-52 Позвонить
+375 (17) 362-91-91
+7 (499) 963-53-52
ГлавнаяО насПресс-центрКак обогревается кабина машиниста?

Как обогревается кабина машиниста?

24.11.2023 | Новости | Сергей Демьяненко

Микроклимат в кабине машиниста тепловоза должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.049-2015 "Оборудование подвижного состава железнодорожного транспорта. Требования безопасности к микроклимату кабины машиниста и помощника машиниста". В соответствии с ним, температура воздуха в помещении должна быть в пределах от +18 до +25 °C, а относительная влажность — 40-60%.

Выполнить требования ГОСТа и обеспечить обогрев кабины машиниста можно с помощью качественного  теплообменника - калорифера.



Калорифер для тепловозов

Описание калорифера для кабины машиниста

Теплообменник греется за счет воздействия теплоносителя (воды или антифриза) и передает тепло свежему потоку воздуха. Его ставят в кабину машиниста и подключают к системе охлаждения двигателя тепловоза.

Калорифер состоит из этих основных частей:

  1. Теплообменный элемент. Ключевой элемент конструкции, выполненный из сверхпрочных материалов — меди и латуни. Он отвечает за передачу тепла в воздух.

  2. Патрубков. Элементы подают и отводят теплоноситель к теплообменному элементу. Их изготавливают из стальных трубок.

  3. Корпус. Стальной каркас для крепления теплообменного элемента с воздуховодами и двигателя с крыльчаткой.

Благодаря надежному устройству кабина машиниста обогревается быстро и эффективно, а внутри помещения длительное время поддерживается тепло. Калорифер помогает создать комфортный микроклимат, необходимый для работы машиниста в любых погодных условиях.

Процесс обогрева кабины машиниста

Хороший калорифер обеспечивает необходимые показатели теплоотдачи, эффективен и долго служит. Работает следующим образом:

  1. Теплоноситель в виде воды или антифриза нагревается в двигателе тепловоза и поступает в теплообменник калорифера.
  2. Нагретый теплоноситель передает тепло воздуху, который продвигается через теплообменник.
  3. Теплый воздух поступает в кабину машиниста через воздуховоды.

Оборудование считается универсальным: его можно использовать не только в тепловозах, но и в другой специальной технике.

Преимущества калориферов для тепловозов

Калориферы, изготовленные из прочных материалов, обладают рядом преимуществ:

  1. Способны функционировать в течение длительного времени без ремонта. Это возможно за счет надежных комплектующих из меди и латуни.
  2. Экономичны в эксплуатации. Оборудование потребляет небольшое количество теплоносителя и медленно расходует его за счет рекуперации тепловой энергии.
  3. Обеспечивают равномерный нагрев кабины машиниста. Устройства способны равномерно прогревать воздух в помещении, если установлены в правильных местах.
  4. Обладают производительной нагревательной конструкцией. Воздух быстрее отдает тепло при использовании принудительного его перемещения вентилятором с крыльчаткой.

Существуют калориферы, оснащенные системами автоматического управления. Они обеспечивают поддержание заданной температуры в помещении. С помощью датчиков отопление включается и выключается в автоматическом режиме.

Какие расчеты нужно выполнить перед заказом оборудования для обогрева кабины машиниста?

Перед заказом  калорифера для обогрева кабины машиниста важно рассчитать ряд параметров: от тепловой мощности теплоотдачи до расхода теплоносителя. Правильный расчет поможет обеспечить эффективную работу устройства и соответствие требованиям ГОСТ. Рассмотрим подробнее.

Тепловая мощность нагревателя определяет, сколько тепла будет вырабатывать калорифер. Перед началом расчетов важно проанализировать погодные условия, в которых будет эксплуатироваться тепловоз.

Коэффициент теплоотдачи определяет количество тепла, которое будет передаваться от теплоносителя воздуху. При расчетах важно учитывать конструкцию калорифера и материал, из которого он изготовлен.

При расчете расхода теплоносителя можно понять, сколько потребуется теплоносителя для работы оборудования.

Гидравлическое сопротивление определяет, насколько сложно теплоносителю протекать через калорифер.

Если не рассчитать перечисленные параметры, калорифер не сможет обеспечить необходимый обогрев кабины. Из-за этого устройство также может работать с повышенным расходом теплоносителя.

Если вы не можете самостоятельно выполнить нужные расчеты, воспользуйтесь помощью профессионалов. Инженеры ООО «Завод Систем Охлаждения» или официального представителя завода на территории РФ ООО" Торговый Дом «Завод Теплообменного оборудования» рассчитают все параметры и подготовят проект. Также специалисты завода изготовят надежный калорифер в соответствии с проектными документами.

Приглашаем посетить наш стенд на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520»

Причины поломки радиаторов охлаждения

История появления радиаторов охлаждения двигателя

Какой радиатор лучше — трубчатый или пластинчатый?

Новая линейка продукции - секции радиатора 7317.000-11

2022
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Настроить Принять все
Cookies