Группа компаний
«Завод систем охлаждения»
и «Радиаторный завод»
Закрыть
+375 (17) 217-02-39
+7 (499) 963-53-52
Группа компаний
«Завод систем охлаждения»
и «Радиаторный завод»
Закрыть
+375 (17) 217-02-39
+7 (499) 963-53-52
ГлавнаяО насПресс-центрЭто важно знать при выборе секций радиатора для системы охлаждения

Это важно знать при выборе секций радиатора для системы охлаждения

09.10.2019 | Новости | Сергей Коледа
В последнее время некоторые производители радиаторов для охлаждения мощных двигателей продвигают «новые» изделия, построенные на круглой охлаждающей трубке. Безусловно, любое нововведение имеет право на жизнь, однако давайте рассмотрим, как изменение формы трубки способно повлиять на потребительские свойства радиатора.

manuf-slide-3-edit.jpg

Основная задача радиатора – снять и отвести тепло от двигателя. Это достигается комбинацией двух факторов – передачей тепла от охлаждающей жидкости через стенку трубки на пластину и отведением тепла с пластины потоком воздуха. При этом очень важно не только грамотно сконструировать радиатор, но и правильно подобрать материалы для изготовления охлаждающей пластины и трубки.

На полевых испытаниях секций радиатора с круглой трубкой и алюминиевой пластиной был выявлен дефицит теплоотдачи, который особенно заметен при больших нагрузках на тепловоз и при высокой температуре охлаждающего воздуха. Кроме того, при применении подобных секций в системах охлаждения тепловозов до 5% возрастает нагрузка на вентиляторную установку (ВУ). Конструктивно круглые медные охлаждающие трубки и алюминиевые охлаждающие пластины соединены между собой механическим путем (методом дорнования). Такое соединение металлов образует гальваническую пару и всегда подвержено коррозии (электротехнической или атмосферной). При эксплуатации секций радиаторов такой конструкции на локомотивах в условиях наличия сильных электромагнитных полей и блуждающих токов произойдет быстрое разрушение этого соединения с потерей теплорассеивающей способности секций этих радиаторов и соответственно к потере эффективности всего охлаждающего устройства (ОУ) локомотива. Этот процесс называется гальванической коррозией.

Также факт применения круглой охлаждающей трубки приводит к увеличению аэродинамического сопротивления, что негативно сказывается на отведении тепла от охлаждающих пластин, а также приводит к работе ВУ в нижнем поле допуска по предельному расходу воздуха. При возможном загрязнении воздушной стороны такой секций или ином загромождении воздушного тракта (в зимний период на тепловозе устанавливаются утеплительные щиты) в эксплуатации увеличен риск дальнейшего снижения расходов воздуха и попадание рабочей точки в зону срыва характеристики вентиляторной установки. Последнее может привести не только к работе ВУ с низким КПД, но также к разрушению рабочего колеса или лопастей.

Существует также практика установки в один блок секций разных производителей. Это может привести к тому, что основная нагрузка ляжет на секции с меньшим аэродинамическим сопротивлением, в то время как секции с большим аэродинамическим сопротивлением фактически в работе охлаждающего блока задействованы не будут. Таким образом общая эффективность системы охлаждения снизится, что может привести к перегреву двигателя локомотива.

Группа компаний ООО «Завод систем охлаждения» и ООО «Радиаторный завод» рекомендует производителям тяжелой техники и эксплуатационным организациям применять радиаторы только от проверенных производителей.