Это важно знать при выборе секций радиатора для системы охлаждения
Основная задача радиатора – снять и отвести тепло от двигателя. Это достигается комбинацией двух факторов – передачей тепла от охлаждающей жидкости через стенку трубки на пластину и отведением тепла с пластины потоком воздуха. При этом очень важно не только грамотно сконструировать радиатор, но и правильно подобрать материалы для изготовления охлаждающей пластины и трубки.
На полевых
испытаниях секций радиатора с круглой трубкой и алюминиевой пластиной был выявлен дефицит теплоотдачи, который особенно заметен при больших нагрузках на тепловоз и при высокой температуре охлаждающего воздуха. Кроме того, при применении подобных секций в системах охлаждения тепловозов до 5% возрастает нагрузка на вентиляторную установку (ВУ). Конструктивно круглые медные охлаждающие трубки и алюминиевые охлаждающие пластины соединены между собой механическим путем (методом дорнования). Такое соединение металлов образует гальваническую пару и всегда подвержено коррозии (электротехнической или атмосферной). При эксплуатации секций радиаторов такой конструкции на локомотивах в условиях наличия сильных электромагнитных полей и блуждающих токов произойдет быстрое разрушение этого соединения с потерей теплорассеивающей способности секций этих радиаторов и соответственно к потере эффективности всего охлаждающего устройства (ОУ) локомотива. Этот процесс называется гальванической коррозией.
Также факт применения круглой охлаждающей трубки приводит к увеличению аэродинамического сопротивления, что негативно сказывается на отведении тепла от охлаждающих пластин, а также приводит к работе ВУ в нижнем поле допуска по предельному расходу воздуха. При возможном загрязнении воздушной стороны такой секций или ином загромождении воздушного тракта (в зимний период на тепловозе устанавливаются утеплительные щиты) в эксплуатации увеличен риск дальнейшего снижения расходов воздуха и попадание рабочей точки в зону срыва характеристики вентиляторной установки. Последнее может привести не только к работе ВУ с низким КПД, но также к разрушению рабочего колеса или лопастей.
Существует также практика установки в один блок секций разных производителей. Это может привести к тому, что основная нагрузка ляжет на секции с меньшим аэродинамическим сопротивлением, в то время как секции с большим аэродинамическим сопротивлением фактически в работе охлаждающего блока задействованы не будут. Таким образом общая эффективность системы охлаждения снизится, что может привести к перегреву двигателя локомотива.
Группа компаний ООО «Завод систем охлаждения» и ООО «Радиаторный завод» рекомендует производителям тяжелой техники и эксплуатационным организациям применять радиаторы только от проверенных производителей.
Это важно знать при выборе секций радиатора для системы охлаждения
Советы по уходу за радиатором охлажденияОсвоен выпуск теплообменника водомасляного 7555-1714160-10
Начата процедура реорганизации ООО "Завод систем охлаждения"