История появления радиаторов охлаждения двигателя
Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя, которую используют для отвода тепла от мотора. Без устройства невозможно представить работу современных дизельных тепловозов, самосвалов, грузовых автомобилей БелАЗ и другой техники. Из статьи вы узнаете, как появились радиаторы, какие материалы использовались для их изготовления. Мы также расскажем, где сегодня можно заказать надежное оборудование для тепловозов, машин и другой спецтехники.
Содержание
История появления радиаторов охлаждения для тепловоза
Первые тепловозы были построены в конце XIX века. В них устанавливали паровые двигатели, которые не нуждались в системе охлаждения. Мотор работал по принципу цикличного расширения и сжатия пара: при расширении он отдавал энергию, приводя в движение поршни двигателя, а при сжатии — снова нагревался, что позволяло начать следующий цикл. Таким образом, паровой агрегат сам себя охлаждал.
В начале XX века появились тепловозы с дизельными моторами. Двигатели выделяли большое количество тепла, которое нужно было отводить. В это время и возникла потребность в радиаторах охлаждения, без которых техника попросту не могла исправно функционировать.
Первые радиаторы охлаждения дизельных тепловозов были изготовлены из меди. Их считали достаточно эффективными, но в то же время устройства были тяжелыми и дорогими в изготовлении.
В 1920-х годах появились радиаторы охлаждения из алюминия. Изделия легче медных, дешевле в изготовлении, поэтому они быстро стали популярными. Сегодня они остаются востребованными, однако с ними конкурируют медно-латунные устройства. Они гораздо совершеннее предшественников предшественников и во многом лучше алюминиевых конструкций. Медно-латунные изделия обладают очевидными преимуществами:
- высокая теплопроводность. По этому показателю лидирует медь. Это значит, что устройства на основе меди и латуни могут отводить больше тепла от двигателя;
- долговечность. Медь и латунь — очень прочные материалы, которые хорошо переносят воздействие высоких температур и перепады давления. Они служат дольше алюминиевых аналогов;
- ремонтопригодность. Медно-латунные конструкции легко поддаются пайке и сварке, поэтому их проще ремонтировать.
Медно-латунные радиаторы используют для тепловозов с мощными двигателями, которые выделяют большое количества тепла и требуют максимально эффективного охлаждения. Алюминиевые устройства выбирают для локомотивов, оборудованных моторами невысокой мощности.
История появления радиаторов охлаждения двигателя автомобиля
Мир увидел первые авто в конце XIX века. Они были оснащены бензиновыми двигателями, которые выделяли большое количество тепла. Уже тогда машинам требовались устройства для охлаждения, способные эффективно отводить тепло от моторов.
Как и для тепловозов, первые радиаторы для охлаждения двигателей машин были изготовлены из меди. Алюминий был обнаружен в 1827 году, но его производство в промышленных масштабах началось только в конце XIX века. Тогда же стали производить алюминиевые устройства, которые отличались от медных более легким весом и низкой ценой.
В наши дни радиаторы для использования в автомобилях бывают алюминиевыми и медно-латунными. Вторые лучше подходят мощным машинам, которые нуждаются в эффективном охлаждении. К таким авто относятся самосвалы БелАЗ, горнодобывающая и другая техника. Часто ее эксплуатируют 24/7, в жарких условиях и местах, где очень влажно. Радиаторы из меди и латуни лучше справляются с такими условиями. Алюминиевые конструкции устанавливают в легковые авто, автобусы, сельскохозяйственную технику.
Где найти долговечные радиаторы для тепловозов и машин?

Сегодня на рынке можно встретить самые прочные и долговечные радиаторы за всю историю их существования. Заказать латунно-медные изделия можно на сайте radsystem.ru.
Такие устройства реже ломаются из-за:
- Механических воздействий. Любые радиаторы, даже латунно-медные могут быть повреждены в результате столкновения тепловоза или машины с другим транспортом или какой-либо конструкцией. Однако изделия из меди и латуни лучше противостоят ударам. Алюминий мягче, повредить его легче.
- Коррозии. Если внутри маневрового тепловоза или самосвала БелАЗ находится радиатор из алюминия, есть риск образования коррозии. Из-за нее в устройстве появляются дыры, которые могут привести к утечкам. Медь и латунь обладают естественной устойчивостью к коррозии. На металле формируется оксидная пленка, которая препятствует проникновению кислорода.
Конечно, нерегулярный уход и неправильная эксплуатация — враги любого радиатора. Грязь, мусор, остатки охлаждающей жидкости ухудшают производительность устройств. Использование техники в условиях, для которых она не предназначена, приводит к снижению срока службы радиатора.
На сайте radsystem.ru можно заказать проектирование и изготовление продукции для использования в маневровых и магистральных тепловозах, силовых агрегатах буровых установок, компрессорных станциях, трансформаторах, на карьерных самосвалах и т. д. Она востребована по всему миру, потому что отличается надежностью, ремонтопригодностью и способна функционировать при температуре выше 50 градусов.
Теплообменник: зачем нужен, принцип работы, функции и преимущества
Как обогревается кабина машиниста?
Замена теплообменника водомасляного 548А-1013150-10 на теплообменник 7548-1013160